Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка

06-03-2017

Проблема культуры личности, процесса ее формирования и становления является сложной и ведущей в отечественной и мировой культурологии. Дефицит культуры в социальной сфере, быту семьи, образовании, воспитании ослабляет ее человеко-созидательную функцию, которая синтезирует сущность человека как природного, духовного, деятельной, предметной и социального существа и определяет ее способность к окультуриванию.

Как культурное существо в своем отношении к миру (общества, людей и самого себя) человек всегда должен жить и действовать в рамках культурно определенного поля. Свобода, как она мыслится в разных сферах культурно-психологической сформлваности лица, не означает, что она может перейти за пределы этого поля, его влияния определенности сущности человека. Выход за пределы этого "культурного поля" разрушает внутренние психологическую определенность личности и одновременно, если осуществляется с культурными намерениями, способствует пониманию человеческого как свободы культурного начала и необходимости его осуществления по законам культуры. Как биосоциальное существо, личность совмещает в себе физическое и духовное, природное и социальное, унаследованное и приобретенное. Как живой организм человеческое существо включена в природную связь явлений и подчиняется биологическим (физиологическим, биофизическим, биохимическим) закономерностям, которые имеют социально обусловленный проявление. Именно приобщения индивида к социо (норм права и морали, быта, правила общения в семье и в коллективе, языка, эстетических вкусов и т.п.) формирует мышление и поведение человека, делает из него представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Культурно-психологическая целостность личности зависит от органического сочетания биологических, физиологических, психологических, социальных, нравственных, духовных составляющих.

Более подробно остановимся на этом в контексте понимания социокультурных и психофизических уровней личности.

Становление личности - это период (процесс), который сопровождается взаимовлиянием факторов окружающей среды и внутреннего мира человека и рядом противоречий и парадоксов, которые возникают вследствие такого взаимовлияния. Под влиянием неблагоприятных факторов в морально-психологическом комплексе человека могут появиться и закрепиться антиобщественные взгляды и привычки. Они не ведут автоматически к преступлению, не детерминируют его, но создают соответствующее основание для зарождения у лица преступного умысла [1]. Такими факторами могут послужить те, которые непосредственно вытекают из личности: нервно-психические отклонения (неврозы и невротические проявления после перенесенных органических повреждений мозга, задержки психического развития, патохарактерологическому изменения, психопатии, легкие стадии олигофрении, хотя и у олигофренов отсутствует фатальная предрасположенность к преступлениям [ 2]); физические недостатки (дефекты речи, внешняя непривлекательность, недостатки конституционно-соматического характера и др.).. Необходимо также учитывать и те факторы, связанные с близким окружением: неблагополучности семьи; низкий уровень общей и педагогической культуры родителей; друзья с опытом антисоциального поведения, проблемы в школе.


Другие статьи по теме:
 Типы и формы безработицы
 «Школа Успеха» &ndash
 Виртуальная реальность
 Кибер
 Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования