Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Затухание творческого потенциала великого мастера

07-02-2017

К 1508 г. карьера Леонардо как художника подошла к концу, впрочем ему оставалось жить более десяти лет. От этого времени сохранилось лишь 2 картины - 1 из них луврская "Св. Анна с Марией и ребенком Христом ", этюды для этой картины могут быть датированы еще 1500 годом, впрочем в 1510 г. картина все еще была в работе. II-ая картина - Иоанн Креститель".

К концу миланского пребывания Леонардо политическая атмосфера начала сгущаться. По заверениям одного старого историка, началась "эпоха смут, мести и всеобщего разрушения". Оставаться в таких условиях в Милане было небезопасно. Потому Леонардо 24 сент. 1513 г. оставил Милан и направился сперва во Флоренцию, а после в Рим.

В Риме Леонардо занимался геологией, механикой, анатомией. Крупных художественных заказов Леонардо тут не заполучил. Невзирая на то, что он был одним из основных создателей стиля высокого Возрождения, к сер. II-го десятилетия XVI столетия его художественная манера казалась римлянам уже несколько архаичной.

В скором времени Леонардо принужден был покинуть Рим и снова искать себе место в жизни. Он направился в Ломбардию, где поступил на службу к Франциска I, и в итоге 1516 г. уехал, по его приглашению, во Францию, с титулом придворного художника.

17 мая 1517 Леонардо, вместе со собственным другом Франческо Мельци и верным слугой Баттиста Вилланисом, прибыл в замок Клу, во Франции. Этот замок был расположен недалеко от Амбуаза, где подолгу живал король со собственным двором. К моменту приезда Леонардо Франция вступила на путь широкого приобщения к передовой итальянской культуры. Немудрено, что подобное среду выявило к Леонардо абсолютно исключительный интерес и внимание. Он должен был казаться французскому обществу совершенным созданием природы, живым воплощением ренессансного "uomo universale" (т.е. всесторонне развитого человека). Как король, так и двор подражали ему в манере одеваться, носить бородку и стричь волосы. В придворной беседе нередко мелькали итальянские слова. Имя "божественного" Винчи было у всех на устах. А с большой скоростью старел мастер болел и угасал. У него стала отниматься правая рука. Силы его все более ослабевали.

19 апреля 1519 Леонардо составляет свое завещание, с педантичной точностью определяя ритуал погребения, список наследников, характер и размер дарений. Всю собственную жизнь Леонардо оставался чуждым церковному образу мышления, и подобным же он, без сомненья сошел в могилу, когда в 2 мая 1519 пробила его смертный час.

Леонардо оплакивали многие. А мес. после его смерти Мельци писал его братьям: "Пока не распадется мое тело, я буду всегда чувствовать это несчастье", которые обязаны разделять все люди, так как "не во власти природы сделать еще одного подобного человека".


Другие статьи по теме:
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
 Астрологи
 Квест темного эльфа
 Холм Сатурн-Меркурий
 Зарождение и развитие украинской иконописи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования