Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Детское движение как социально-педагогический феномен

24-08-2023

Одной из актуальных проблем на современном этапе развития общества является социальное воспитание как процесс и результат целенаправленного воздействия на человека для овладения и усвоения ею общечеловеческих и специальных знаний, социального опыта с целью формирования позитивных ценностных ориентаций, социально значимых качеств. Социальное воспитание обеспечивается обществом и государством, в частности, в специально созданных для его здийсенння организациях. Среди них важное место занимает детское движение как специфический социально-педагогический феномен.

Детский движение, оказывает общественно направленную самодеятельность детей, имеет значительный социальный и воспитательный потенциал. Детские общественные организации, объединения и другие структуры детского движения выступают своеобразной «школой жизни», первоначальным центром приобретение ребенком социального опыта в поиске своего места в довольно изменчивой, жестоком и стратифицированном обществе. Они дают возможность ребенку сориентироваться в системе социальных связей, овладеть механизмами регуляции социального поведения, осуществить анализ собственных возможностей и реализовать их. К тому же детская общественная организация - это единственная социальная организация общества, вступив в которой дети действуют от собственного имени, принимают собственные решения в своих интересах, они имеют реальную возможность самовоспитания, саморазвития, наряду с ними существует педагогическая поддержка, обусловленная сотрудничеством, содружеством, передачей социально-общественного опыта взрослых детям.

Социально-педагогически организован детский движение является равноправным партнером взаимодействия государственных и общественных образовательных структур, а повышение роли детских общественных организаций и обьедань в системе воспитания - условием модернизации отечественной системы воспитания и образования XXI века.

Анализ отечественных и зарубежных исследований по данной проблеме позволяет утверждать, что детское движение - социальное, психолого-педагогическое, историческое явление, имеет значительное влияние на личность ребенка.

В исследовании данной проблемы существуют спорные моменты. В частности, по систематизации историографической и источниковой базы исследования, принадлежности детского движения в молодежной как его составляющей, определения возрастных границ членов детских общественных структур, периодизации развития отечественного детского движения, и, собственно, определение самого понятия "детское движение". Остановимся кратко на каждом из них.

Проблемным в систематизации историографической и источниковой базы исследования является, во-первых, частичный анализ детского движения как составляющей молодежной - своеобразной политической системы, которая включает в себя ряд подсистем (организационно-институциональную, регулятивную и информационную), во-вторых - отсутствие единого подхода до самого предмета исследования (например, в словаре «Детское движение» (М.-Минск, 1998) подано более 10 определений понятия "детское движение").

Большинство исследователей считают, что детское движение включает в себя только общественные объединения детей. А подавляющее большинство представителей советской историографии вообще относили сюда только одну организацию - пионерскую. Однако детское движение - это обще-социальное явление, имеет свою специфику, структуру, охватывает большую группу детей и подростков на основе совместной деятельности, способствует самовыражению, самоопределению и социализации личности. Детский движение - это одна из форм социально значимой активности детей с участием взрослых, в процессе воспитательной взаимодействия помогают детям организовать их деятельность.

В современных условиях детское движение как среда социального воспитания требует нового видрефлексування.

12

Другие статьи по теме:
 Детское движение как социально-педагогический феномен
 Голографическая картинка
 УРОВЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА
 Роль и значение молодежи в обществе. Молодежь как объект и субъект социализации.
 Тест на “хорошего” парня

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования