Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Закономерности образования религии как социального института

07-09-2023

Вера является необходимым составным элементом социальной жизни, в частности и духовной культуры общества. ее важнейшая функция заключается в том, чтоб помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, кратковременные, относительные стороны его бытия и поднимать человека до чего-то абсолютного, неизменного, вечного. Выражаясь философским языком, вера призвана ввести человека в трансцендентное (т.е. такое, что располагается "по ту сторону" человеческого опыта). в обществе как социокультурной системе это выражается в предоставлении ценностям, идеалам, нормам и образцам поведения абсолютной ценности, их суверенитете от исторически преходящих пространственно-временных координат человеческого бытия.

Абсолютное непреходящую ценность веры проявляют богословские и религиозно-философские учения. При этом:

Вера - общественно-историческое образование - 1 из наиболее важных общественных институтов человечества.

Исследованию веры как социального института посвятили свои работы Б. Дюркгейм, М. Вебер и иные известные социологи. Есть целая отрасль социологического познания под названием "социология веры".

Одним из дискуссионных проблем социологии веры является сложность определения максимально важного признака веры. Тут борются в основном 2 позиции. I-я представлена ​​марксистским религиоведением. в этом религиоведении основным признаком веры признается вера в существование сверхъестественного и наличие отношений с ним. Вторую позицию представляют Э. Дюркгейм и его последователи. Они думают, что основу веры составляет культовая система.

Не вдаваясь в подробную аргументацию сильных и слабых сторон какой-либо точки зрения, мы будем исходить из общей предпосылки Э. Дюркгейма, что нам представляется более научно обоснованной.

В первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального производства и социальной жизни, а осуществление культовых обрядов время не выделялся в самостоятельный вид деятельности. Как отмечается в этнографической литературе, в австралийцев задержавшихся на примитивной стадии развития, не было профессионального духовенства. Хотя по мере усложнения социальной жизни начинают выделяться эксперты по проведению культовых действий: колдуны, шаманы и т. п.

Следующий этап в ходе институционализации связан с зарождением системы социальной организации, при которой руководители общин, старейшине племен и иные деятели, осуществляющие в них функции управления, одновременно играли ведущую роль в религиозной жизни общины, как подчеркивает германский историк И. Г. Баховен , в Древней Греции на стадии разложения родового строя военный руководитель был одновременно и верховным жрецом.


Другие статьи по теме:
 Понятие детей и культурные различия в их воспитании.
 Социальная акмеология
 Интересные факты о рождени
 Подходы к возрастной периодизации молоди.Умовы перехода в состояние взрослой категории населения.
 Социальная справедливость как общечеловеческая социальная регулятивная ценность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования