Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Радикальные формы свободомыслия

17-06-2017

Радикальные формы свободомыслия: французский атеизм XVIII ст. и марксистско-ленииський атеизм. Различие виток капитализма в Европе способствовал гибели фео-дального строя. Решительного удара европейском феода-лизма нанесла французская буржуазная революция (1789-1794 гг.) Понятно, что эта революция была бы невозможна без соответствующего идеологического пидгрун-я, непременно включало в себя и борьбу с се-редньовичною идеологией. Именно это и вызвало появление на исторической арене французских просветителей XVIII в. с их материализмом и атеизмом.

Одним из представителей раннего просветительства был П. Бейль (1647-1706 гг) - выдающийся скептик, критик схоластики. П. Бейль требование веротерпимости и свободы совести, разграничения морали и ре-религии, разума и веры, науки и религии.

Еще с радикальнипиимы мнениями выступил Ж. Ме-лье (1664-1729 гг.) Выйдя из народа и проведя среди него всю жизнь, Ж. Мелье выражал мысли и чаяния деревенской бедноты.

Будучи священником, Ж. Мелье не имел возможности открыто излагать свои взгляды. Он оставил после себя яркое произведение "Завет", который впервые стал известен общественности в 30-х годах XVII в. в рукописных списках. Полностью "Завещание" было выдано всего 1864 г. В "Завещании" Ж. Мелье рассматривал религию как продукт невежества и обмана. Ж. Мелье, как и большинство мыслителей после него, определил социальную роль ре-лиги. Ж. Мелье хорошо знал историю и теорию религии, то-му его критика религиозных догм была особенно об-основанной и убедительной. Эту критику он вел с позиций материалистической философии.

Выступления сельского священника Ж. Мелье засвид-слышат, что во Франции XVIII в. свободомыслящие-атеистические идеи постепенно выходили на арену общественного мнения. Об этом свидетельствует и творчество аристократа Франсуа Ма-ри Вольтера (Аруэ) (1694-1778 гг.) Вольтер вел не-впинну борьбу с ортодоксальными формами религии и прежде всего с католицизмом как главной идейной опорой феодальной монархии. Лозунг "раздавит гады-ну!", Под которой он понимал католическую церковь, опреде-чало всю его философскую и публицистическую дея-тельность. Полные иронией и сарказмом выступления Вольтера против инквизиции и иезуитов, против суеверных и под-ступнях монахов, против религиозного ханжества и фана-тизма вошли в историческую сокровищницу свободомыслия. По его подсчетам, во времена инквизиции населения Европы сократилось почти на треть, т.е. коли-чество жертв составило 9-12 млн человек.

Вместе Вольтер, материалистически объясняя явления природы, разделял позиции деизма: он оставлял место для Бога как верховного разума, как законодателя природы. Вольтеру принадлежит известное высказывание: "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать".

Законченной атеистической форме вольнодумство приобрело в произведениях таких французских материалистов, как Ж. Ламетри (1709-1751 гг), Д-Дидро (1713-1784 гг), К. Гельвеций (1715-1771 гг), П. Гольбах (1723 -1789 гг.) Они пол-ностью отрицали религию и отвергали идею Бога (атеизм с греческого: "а" - возражаю, "ИИИеоз" - бог).


Другие статьи по теме:
 Требования к качеству высшего образования в информационном обществе
 Философские идеи Аврелия Августина
 "Онтология. Человек и мир и его бытия "
 Возрождение человека
 ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования