




Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Космонавт - человек или машина? |
15-10-2024 |

Следует помнить, что человек тонко чувствует новые ситуации и реагирует на них решениями, которые не нуждаются в детальном программировании.
Обладая «чувствительными элементами» достаточной остроты и недоступными машине способностями к анализу и синтезу информации, человек, находящийся на борту космического аппарата, может вовремя заметить и устранить некоторые неисправности, которые могли бы привести к аварии.
Машина — не соперник человека, а его верный, надежный помощник. Освоение космического пространства требует от человека максимального напряжения творческих сил, и здесь машина никогда не вытеснит человека.
Казалось бы, вопрос ясен: пилотируемые человеком космические аппараты в деле освоения космоса так же важны и необходимы, как и беспилотные. Но для того чтобы космический аппарат стал обитаемым, потребовалось решение ряда сложнейших проблем науки, техники и производства.
Ученым и конструкторам пришлось много поработать, прежде чем на основе существовавших ранее ракет и беспилотных космических аппаратов были созданы высоконадежные космические корабли и ракеты-носители для них. Далеко не достаточно было только увеличить мощность ракеты и размеры корабля, чтобы туда мог войти человек.
Присутствие человека на борту космического корабля предъявляет к его конструкции и оборудованию множество специфических требований. Начать хотя бы с того, что беспилотная ракета, стартуя с пускового устройства, подвергается такой сильной вибрации, что ее не вынес бы даже специально тренированный человек. Трудно переносим и шум от работающих двигателей. В некоторых опытах, поставленных за рубежом, животные, помещенные в головной части ракеты, погибали в самом начале полета от шума двигателей. Но в то же время известно, что шум в кабине советского корабля «Восток» благодаря надежной звукоизоляции не превосходил обычного уровня шумов в кабине реактивного самолета.
Сойдя с пускового устройства, ракета с человеком на борту набирает скорость сравнительно медленно (по сравнению с некоторыми беспилотными ракетами). Экономия топлива за счет больших стартовых ускорений в данном случае невозможна, так как человеческий организм не в состоянии вынести большие ускорения. Интересно, что это свойство живых организмов подмечено и исследовано лишь в последнее время.







