Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Нарушение личностного составляющая мышления

09-04-2017

В клинике психических болезней наблюдаются нарушения мышления, обусловленные нарушениями личности. К ним возможно отнести разноплановость мышления, нарушение критичности и саморегуляции.

Мышление является сложной саморегулирующейся формой работы. Оно определяется целью, поставленной задачей. Значительным этапом мыслительной работы является сличение получаемых результатов с условиями задачи и предполагаемыми итогами. Для того чтоб этот акт сличения выполнялся, человеческая мысль обязана быть активной, направленной на объективную действительность. Утрата целенаправленности мышления, приводит не только лишь к поверхностности и незавершенности суждений, но еще и к тому, что мышление перестает быть регулятором действий человека.

Хотя состояние о том, что мышление - регулятор действий, не нужно понимать так, словно мышление нужно рассматривать как источник, как движущую силу поведения. Ф. Энгельс писал: "Люди привыкли разъяснять свои действия из собственного мышления, вместо того чтоб разъяснять их из своих потребностей (которые при этом, естественно, отражаются в уме, осознаются), и этим путем с течением времени появилось то идеалистическое мировоззрение, овладевший умами особенности со времени смерти античного мира ".

Нету мышления, оторванного от потребностей, мотивов, стремлений, установок, чувств человека, т.е. от личности в целом. Об этом писал С.Л.Рубинштейн в собственной книжке "О мышлении и путях его исследования": "Вопрос о мотивах, о понуждении анализа и синтеза мышления вообще ... это по существу вопрос об источниках, в них; берет свое старт какой-либо мыслительный процесс "

Л.С.Выготский всегда подчеркивал, что мнение не последняя инстанция, что сама мысль рождается не из иной мысли, а с мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции.

При построении собственной теории поэтапного образования умственных действий П.Я.Гальперин указывает на потребность в первую очередь создание мотива к действию.

Между делом, говоря о "предвзятую" природу человеческой работы, А.Н.Леонтьев пишет, что "личностный смысл выражает именно его (субъекта. - Б.З.) отношение к осознаваемых объективных явлений". Конечно, что измененный личностный смысл обязан сыграть значительную роль в здании и протекании мыслительной работы.

Связь нарушения мышления с изменением мотивационной сферы наблюдается при различных формах душевных заболеваний. Уже при анализе того вида болезни мышления, что мы называли "искажением уровня обобщения", возможно по существу говорить о нарушении мотивационного составляющая мышления. Как отмечалось, больные, у которых выступило подобное нарушение, опирались в своих суждениях на симптомы и свойства, которые не отражали реальные отношения м/у объектами.

12

Другие статьи по теме:
 Рыжие ведьмы
 Что думает женщина о Вас?
 Понятие малой общественной группы, ее структура и черты функционирования
 ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ
 Счастье оно есть в нас

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования