Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

"Онтология. Человек и мир и его бытия "

01-11-2023

Позже, у Аристотеля, мы уже находим понимание понятия материи как философской категории, которая не имеет каких-то конкретных признаков и является результатом абстрактного мышления человека. Аристотель утверждал, что "материя ... чувственно не воспринимается. Однако до признания ее существования мы приходим на основе обобщения наших наблюдений "(См. Анатомия мировой философии, т. 1, часть 1, М., 1969, с. 441).

Подобное мнение относительно понятия материи разделял также, уже известный нам, Фрэнсис Бэкон. "Материя, - писал он, - лишена любых (конкретных - В.Б.) качеств ... Она является, очевидно, совершенной фикцией человеческого ума ... "(Ф. Бэкон. Соч., В 2-х томах, т. 2, М., 1972, с. 305).

Итак, понятие материи вышеупомянутые философы связывали не с конкретными ее свойствами, а с чем-то общим, абстрактным, всеобъемлющим, безграничным. Такой подход стал важным шагом на пути определения понятия материи как философской категории.

Однако не все философы разделяли подобное представление о понятии материи. Прежде всего, такой подход отвергали те, кто считал первоосновой всего сущего дух, идею, "абсолютный разум», сознательное начало. К таким относился английский философ, епископ Джордж Беркли (1684 - 1753). Он выступил с резкой критикой представления о материи как о абстрактное понятие. Отрицанию этого Беркли посвятил "Трактат о начала человеческого познания" (1710). В нем он не скрывает, что главной его целью является борьба против материализма во всех его проявлениях. Почему? Потому что Беркли был философом-идеалистом, епископом. Его специальность требовал опровержения материализма, основного его понятия материи, поскольку признание последнего не оставляло места для Бога как творца всего сущего.

Аргументация Беркли против понятия материи как абстракции была несложной. Она сводилась к провозглашенной им тезисы: "существовать значит быть воспринимаемым». Что это значит? Проследим за логикой Джорджа Беркли. Все то, что реально существует, считал Беркли, я воспринимаю с помощью органов чувств. Материи, как понятие, я не воспринимаю ни с помощью зрения, ни с помощью прикосновения, а поскольку это так, то она не существует, а значит лишена смысла. Вот его суждение на этот счет: "В том, что вещи, которые я вижу моими глазами, чувствую моими руками, действительно существуют - я не сомневаюсь. Единственная вещь, существование которой я возражаю, это то, что философы называют материей ". (См. Антология мировой философии, т. 2, М., 1969, с. 518-519).

Однако это ошибочное утверждение. Человек многое не воспринимает с помощью ощущений, но это не значит, что такие вещи существуют. Мы не воспринимаем чувством магнитное поле, ультразвук, радиоволны и т.п., но они есть. Об их существовании мы узнаем с помощью соответствующих приборов. Законы природы тоже не воспринимаются на уровне ощущений, однако никто не отрицает их существования.


Другие статьи по теме:
 Философские идеи Аврелия Августина
 Диалектика и метафизика
 Неопозитивизм: его сущность и принципы.
 "Онтология. Человек и мир и его бытия "
 Вкусный шашлык

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Комментарии:
Автор: Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан 12-03-2015, 22:08
Резюме:
1. При РАЗВЁРТЫВАНИИ (разВ-нии) протяжения Духа Божьего за уровень изначального разВ-ния происходит сВ-ние максимально разнородной с Божьей Сщ-ью минимально численно Эл-тной однородности (оРд-и №1) и Бог на основе ставших неактивными М-ых Сс-их от оРд-и №1 разВ-ет минимально разнородную с Его Сщ-ью максимально численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2), процесс сВ-ния которой начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения разВ-ния оРд-и №2 . С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен! Неудивительно, что атеистская абсурдопедия завершилась «Большим Взрывом»!
2. Существование Бога не доказуемо научно, т.е. проявления Божьей Сщ-и не фиксируемы в Отн-ях №2!



Автор: Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан 27-01-2015, 13:55
О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях.
Для того, чтобы представить ИЗНАЧАЛЬНОЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (изн. БП-о) разновидно ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно) завершённым НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО (НИД-о) постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями)/, а для представления изн. БП-а разнородно Эл-тно завершённым НИД-о постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – имеющего незамкнуто системно проявляемую Сщ-ь. Нетрудно предположить то, что уже при НИД-ном минимальном прирашении НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (неМ-ой Сс-ей) Сщ-и Бога – Духа Божьего – НИД-о минимально нисходяще направленно постоянно развёртываемой от М-ой Сс-ей Сщ-и Бога происходит преодоление противопроявляемости Его Сщ-и вследствие распада Сщ-ей ПРОСТО и СЛОЖНО ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых неМ-ых Сс-их их Сщ-ей. На основе М-ых Сс-их от бывших ПРОСТО и СЛОЖНО Богом развёртываются Сщ-но противопроявляемые (Адаму изначально противостоят ангелы в числе которых ещё не проявившийся сатана) Эл-ты производного БП-а. /остальное изложено в завершающем варианте «Кратчайшей философии бытия»/
Завершая начинания Зенона на примере парадоксов разносторонне показавшего абсурдность применения МЕТОДА ЗАВУАЛИРОВАННОГО ОТРИЦАНИЯ (МЗО) к сфере чувственно постигаемого, основанного на отождествлении с математической точкой Сс-их этой сферы, Леметр санкционировал законность применение МЗО к сфере умопостигаемого! Баланс в постижении обоих сфер нарушенный констатациями элейца «восстановился» благодаря предположениям бельгийского священника-физика… Не разобравшись с сутью апорий трудно противостоять научной интерпретации космологического вопроса!
Зенон раскрыл картину дискредитации как фиксируемого в ОТНОШЕНИЯХ (Отн-ях) с Сс-ими сферы ЧУВСТВЕННО ПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-ях №2/, так и самих Отн-й №2 с их представляющим пространственно-временным континуумом, что, однако, не могло удержать тех, кто легко оперирует зафиксированным в Отн-ях №2 от попыток:
1. дискредитации Отн-й с Сс-ими сферы УМОПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-й №1/ и их представляющего БП-а понятиями «изотропная однородность», «сингулярность» не отвечающим требованиям принципа качественно и количественно Эл-тной НИД-ости для представления изн.БП-а – так полагается базис для космологии.
2. экстраполяции фиксируемого в Отн-ях №2 на Отн-я №1 – так посредством понятий ложных для Отн-й №1, но верных для Отн-й №2 развёртывается надстройка космологии. Неудивительно, что доказательной базой для такой «науки» должен был стать канувший в бесперспективность БАК (большой андроидный коллайдер).

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования