Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Ткачество на Украине |
12-04-2024 |
В ячейках, размещенных близко промышленных центров и торговых путей, все более тканей осуществлялось на сбыт. Со II 1/2 XIX - старта XX вв. ткани изготавливали в домашних условиях, в системе промыслов и промышленного изготовления. Наибольшего развития ткаць-кий промысел этого время вступил в центральных районах Украины, в особенности на Левобережье. Хотя промышленные ткани постепенно стали вытеснять народные. По этой причине наприкин-ке XIX в. предпринимались попытки активизировать рост народ-ного ткачества. В центральных и вост. областях Украи-ны - Переяславе-Хмельницком, Решетиловке, Кролевце, Дегтярях при губернских земствах организовано примерные ткацкие мастерские и школы. На Подолье, Волыни, Галичине и Буковине основан ткацкие общества, при которых также существовали школы и мастерские. Они играли прогрессивную роль в сохранении и приумножении местных традиций, однако не были способны повлиять на общее статус упадка народного ткачества.
В коммуникации с активным развитием текстильной промышленности фабричные ткани все более проникали в сферу повседневного быта украинского. Это привело в первую очередь к вытеснению из употребления домотканых изделий хозяйственного назначения, а после и конкретных видов тканей для одежды и интерьера. Этот ход усиливался еще и на-Сильницкая коллективизацией украинских сел, резким сокращением овцеводства, посевов льна и конопли, которые были сырьевой основой домашнего ткацкого изготовления. В особенности с большой скоростью этот ход происходил в цент-ральных и вост. областях Украины, серьезно повил бесспорным - на Полесье и в Карпатском регионе. Из-за нехватки сырья своего изготовления ткачихи стартовали использовать фабричную хлопчатобумажную пряжу (Бамбака, памут, нитки), шерстяную (воличкой, Бавин), и шелковые и металлические нити.
В 20-30-х гг. во всех раньше действующих очагах ткачества были сделаны артели по изготовлению тканей. В 60-х гг. большая часть из них объединили, укрупнили, реорганизовали в фабрики и художественно-производственные объединения. Значительная доля таких компаний народных художественных промыслов действует и в наше времени.
Производят ткани на серьезно усовершенствованных горизонтальная станках, имеющих изобретение для подъема и опускания нитей основы, равномерного расположения ее по всей ширине и пробивания нитей утка. Ткани делают переплетением 2-х систем ни-ток - основы и утка (утка) при помощи разного числа подножек.
За сырьем ткани изделия бывают льняные, шерстяные, конопляные, смешанные и хлопчатобумажные - комбинированные (при вы-ке ткани время от времени сочетали 2 и более видов пряжи - конопляное и льняное, льняное, хлопковое и шерстяное и др.).
По технике производства различают полотняные ткани; саржевые - ремизный-челночные (чиновати) перебирна ("забор"); ковровые; ворсовые.
Изделия из простым полотняным переплетением ткут на 2-х подножках, с саржевого (чиноватим) - на 3-х, 4-х и даже 6 подножках. Типичная осо-можность саржевым тканей - небольшие узоры в виде косых или зигзагообразных линий, ромбиков. Разные направления застилании нитей основы и утка создают на поверхности тканей тональные светло-теневые переходы. Саржевого тех-никому ткут наиболее народные ткани, скатерти, покрывала (вретища, ткани), запаски и т.д.. При проверочной технике фон тканей ткут полотняным или саржевого переплетения при помощи разного числа ремизок.
Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру
Галицко-Волынская летопись - величайший историко-культурный документ.
Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию
Квест темного эльфа