Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Этические аспекты клятвы Гиппократа

21-03-2020

Клянусь безотлагательно создавать неотложную медицинскую помощь любому, кто в ней нуждается, заботливо, внимательно, уважительно и объективно относиться к собственным пациентам, хранить тайны людей, доверившихся мне, даже после их смерти, обращаться, если этого требуют интересы врачевания, за советом к коллегам и самому никогда не отказывать им ни в совете, ни в бескорыстной поддержки, оберегать и развивать благородные традиции медицинского сообщества, на всю жизнь удержать благодарность и уважение к тем, кто научил меня врачебному искусству.

Я обязуюсь во всех собственных действиях руководствоваться этическим кодексом русского врача, этическими требованиями моей ассоциации, и международными нормами профессиональной этики, за исключением не признанного Асоциациеюею врачей РФ состояние о допустимости пассивной эвтаназии. Я даю эту клятву свободно и честно. Я исполню врачебный долг по совести и с достоинством ".

Ту часть врачебной этики, рассматривающий проблему отношения врача и пациента под углом зрения общественных гарантий и профессиональных обязательств медицинского сообщества, возможно назвать "моделью Гиппократа". Совокупность же рекомендаций, принимает медицинское сообщество, осознавая собственную особую включенность в общественную жизнь, является принципами, заданными этикой Гиппократа. Речь ведется об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда, оказания поддержки, проявления уважения, справедливости, об отрицательном отношении к эвтаназии, абортам, об отказе от интимных связей с пациентами, о заботе о пользе больного, о врачебной тайне.

Из перечисленных принципов основным для модели Гиппократа является принцип "не навреди". В "Клятве" сообщается: "Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения любого вреда и несправедливости" В культурно-историческом контексте этики Гиппократа принцип "не навреди" фокусирует в себе гражданское кредо врачебного сословия, ту исходную профессиональную гарантию, что может рассматриваться как основание и условие его признания обществом в целом и любому человеку, что доверяет врачу ни немало, ни мало - собственную жизнь. Лишь человеческая воля может отречься от жизни, отречься от него. Подобной поэтизации смерти не было ни в одной культуре. Ни 1 народ не считал смерть благом и не пытался перечеркнуть жизнь. Даже защитники Будды не отказывались от жизни, полной зла и насилия.

невзирая на то. что жизнь может оказаться пустым и бессодержательным, кто-то произнес: "То, что умер, не доказывает того, что жил". Сама по себе смерть как следствие насилия, несчастного случая, пьянства выступает символом жестокости, примитивизма. Но еще и тут смерть пересекает если не истинный смысл, то потенцию следующего содержания, надежду на его создание, направляется в будущее в силу надежды и веры. А надежда и вера явно или не явно содержат в себе нравственный смысл, так как обращены в лучшее будущее. Когда проекции в будущее пересекаются, наступает конец, жизнь теряет смысл.


Другие статьи по теме:
 Квест темного эльфа
 Поэзия - стихи
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру
 Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования