Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Методические связи психологии

09-12-2023

Особо следует отметить роль лингвистических методов. Помимо уже рассмотренных приемов этимологических реконструкций, изучение речи как важнейшего средства для выражения мысли и коммуникации имеет непосредственное методическое соприкосновение с психологией. Анализ высказывания как со стороны содержания, так и его формы представляет очень часто исходный пункт психологического анализа. Австрийский психолог Ф. Кайнц проделал огромную работу, собрав все, что касается связей психологии и структуры речи . Рассматривая этот вопрос, Пиаже признает, что специфика языка как общественного явления побуждает многих лингвистов изучать язык в отрыве от использующего его индивида и искать только ему присущие структурные законы. «Существует,— говорил он,— большое число лингвистов и целая логическая школа, для ко-торых человеческая логика, как в ее технических и математических аспектах, так и в «природных» или «наивных», составляет не только продукт, но также и непосредственное выражение языка, и, таким образом, между языком и логическими операциями нет места ни для какой «психической» реальности и даже часто нет места ни для какой концептуализации» Сам Пиаже, конечно, не разделяет этих взглядов. Исследования в области использования языка есть для Пиаже средство раскрытия мыслительных структур, главным образом в генетическом плане. Так, «изучая две группы детей, часть которых достигла этапа сохранения операций, а другая часть не имела никакого понятия сохранения», его сотрудники исследовали, например, употребляемые детьми приемы для выражения количественных различий. «Первый,— по мнению Пиаже,— поразительный результат состоял в очень четкой корреляции между лингвистическим и операционным уровнем». Вторым этапом этого исследования было обучение детей, находившихся в дооперациональной стадии, тому, чтобы они употребляли лингвистические приемы, характерные для детей, уже достигших операционального уровня, и изучение того, как же это обучение влияет на «изменения в операциональном умозаключении: прогресс был не выше, чем один случай из девяти, т. е., вероятно, он проходил спонтанно.


Другие статьи по теме:
 Учитесь получать удовольствие от дел
 Мужчина - пахарь
 Презрение
 Развитие памяти…
 Какой смысл предаваться переживаниям?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования