Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Педагогическая акмеология.

07-03-2017

Педагогическая акмеология на сегодняшний день является наиболее развитым направлением прикладной акмеологии. Анатолий Алексеевич Деркач и Владимир Георгиевич Зазыкин считают, что развитие именно педагогической акмеологии послужил значительным импульсом для становления общей акмеологии и ее прикладных наук.

Педагогическая акмеология - наука о путях достижения профессионализма в работе педагога. Главным результатом работы педагога является наличие позитивных качественных изменений в: овладении умениями, знаниями и навыками, которые соответствуют образовательным стандартам, которые приняты в обществе, формирование качеств личности, необходимых для активной жизнедеятельности личности в обществе. Итак, сущность педагогической акмеологии заключается в: определении путей достижения педагогом профессионализма, гуманистической ориентации на развитие личности учащихся средствами отдельных учебных предметов, выборе педагогом способов своей деятельности с учетом мотивов, ценностных ориентаций, целей, подготовка учащихся к следующим педагогических воздействий.

Педагогическая деятельность поле функциональная и включает много различных видов и направлений деятельности: обучающая, развивающая, воспитательная, диагностическая, коррекционная, консультативная, управленческая, организационная, рефлексивная, самообразовательная. Субъектами педагогической деятельности являются: педагоги (учителя, воспитатели, преподаватели), ученики и их родители, взрослые студенты, управленцы, методисты, организаторы в сфере образования. Учитывая, то что педагогическая акмеология исследует пути профессионализма педагога, целесообразно выяснить само явление профессионализм педагога.

Итак, профессионализм педагога - это интегральная характеристика педагога, которая предусматривает владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию детей и взрослых. Профессионализм педагога должен соответствовать следующим критериям: -

объективные критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов - учебной, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных - диагностической, коррекционной, консультативной, организационно-управленческой, самообразовательной) субъективные критерии: стойка педагогическая направленность (желание оставаться на профессиональном поприще), понимание ценностных ориентаций профессии педагога, удовлетворенность трудом, процессуальные критерии: использование педагогом гуманистически направленных способов, технологий в своей работе, результативные критерии: достижения в педагогическом труде результатов, которые необходимы обществу.

Педагогическая акмеология выделяет уровни и этапы профессиональной деятельности и зрелости личности педагога.

12

Другие статьи по теме:
 Роль и значение молодежи в обществе. Молодежь как объект и субъект социализации.
 Виртуальная реальность
 Голографическая картинка
 Детское движение как социально-педагогический феномен
 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования