Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рафаэль Санти

11-03-2018

Чуть больше года работал молодой мастер над эскизами росписей, а между тем все больше очаровывал сурового и гневного Юлия и его далеких от святости кардиналов и придворных своей вежливостью, учтивостью, умением понимать любого собеседника. Он ходил на прогулки с секретарем папа - Пьетро Рембо. Тот рассказывал ему о древний Рим, сооружения, сохранившиеся или стояли в руинах. Подружился Рафаэль и с большим умником и острословом кардиналом Бибиеною. Этому своему приятелю Рафаэль отблагодарил за милость, украсив ванную комнату его квартиры изображением рождение Венеры из пены морской и ее купания в обществе Амура. Близко сошелся он с папским банкиром, ловким дельцом Агостино Киджи - богатеем на целую Италию. Пользуясь отсутствием Микеланджело, Браманте открыл Рафаэлю Сикстинскую капеллу: тот увидел незаконченный роспись плафона и был потрясен совершенством могучих фигур сивилл и пророков.

Но вот 1508 росписи предшественников Рафаэля в ватиканских станц были уничтожены, и он приступил к работе (надо отдать ему должное: фрески своего учителя Перуджино он пощадил).

Вообще, римский период творчества Рафаэля составляет чуть более десяти лет. Его можно разделить на минимум три этапа. Первый - это работа над фресками в ватиканских помещениях. К наиболее известным и, по мнению большинства знатоков, лучших принадлежат фрески в Станца делла Сеньятура (т.е. в "Комнате подписей"). На четырех стенах этого относительно небольшого помещения Рафаэль написал картины, посвященные теологии ("Диспут о святое причастие»), поэзии ("Парнас"), философии ("Афинская школа") и аллегорические фигуры - ("Мудрость, Мера и Сила"). Только на двух стенах можно было использовать всю площадь для создания фрески, на двух других этому мешали окно и дверь. Но художник проявил такую ​​изобретательность, сделал композицию так естественно и непринужденно, что окно и двери вполне вписываются в нее. В "Парнасе", например, он вписал окно в парнасских холм так, что фигуры богов и великих художников естественно разместились на верхушке и обочинах горы. Так же он решил композиционные проблемы и в другой комнате - Станца дьЕлидоро - где изображены "Освобождение апостола Петра", "Изгнание Гелиодора", "Месса в Больсена", "Лев Великий и Ахилла".

Прославленнейшая из четырех фресок Станца делла Сеньятура - "Афинская школа", в которой Рафаэль показал себя не только образованным гуманистом, блестящим мастером живописи, но и талантливым архитектором. Половину картины занимает архитектурное сооружение удивительной красоты, плод его фантазии. В последние годы жизни Рафаэль рисовал значительно меньше, все свои силы он отдавал теперь проектированию дворцов для разных выдающихся лиц папского Рима, среди которых интересная и оригинальная постройка - вилла Мадама, комплекс дворца и парка в пригороде. Рафаэль проявил большие способности архитектора, оформителя интерьеров.


Другие статьи по теме:
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
 Романский стиль
 Рафаэль Санти
 Леонардо да Винчи "Мона Лиза"
 Астрологи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования