Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рафаэль Санти

11-03-2018

Флорентийские мадонны Рафаэля начинают новый период в творчестве художника. Они так оригинальны и разнообразны, что заставляют не одно поколение искусствоведов ломать голову над точной дате их возникновения.

Так, установлено только, что картины "Мадонна дель Грандука" ("Мадонна великого герцога» - тосканского), "Мадонна дель стирать" ("Мадонна в зелени"), "Мадонна дель гардильено" ("Мадонна с щелчком"), "Ла белла гардиньера "(" Прекрасная садовница ") написаны между 1504 и 1507 В композиции последних трех картин усматривают влияние Леонардо да Винчи. Все три произведения построены по одному принципу - в центре пирамидальной группы - фигура сидящей женщины в свободном скромном наряде - традиционная для Марии красное платье, взимаемая в поясе, и синий плащ с живописными складками. Основание пирамиды - две нижние обнаженные фигурки мальчиков (Иисус и Иоанн Креститель), что, приластившись до колен женщины, играют птичкой, или держатся за тонкий длинный крест, просто замерли на минуту. Эмоциональная связь между тремя фигурами ярко выражен: это безграничная нежность, доверчивость, любовь во взглядах, в прикосновениях рук, о том, как льнут дети до тепла материнских колен. На всех картинах один тип женского лица, правильного, миловидного, с опущенными вниз глазами. Так же и мальчики на всех картинах похожи.

К другому типу относится "Мадонна дель Грандука", в которой нет пейзажного фона и все внимание сосредоточено на фигуре матери и сына, которого она держит на руках. В этой картине проглядывают черты будущего шедевра - "Сикстинской мадонны" с ее торжественной величием, сложной гаммой чувств.

В другой картине, выполненной во Флоренции, художник представил "святое семейство". Это эрмитажная "Мадонна с безбородым Иосифом". Юную мать и мальчика наделил он чрезвычайно привлекательной внешностью. Иосиф, немолодой человек с очень характерными и далеко не красивыми чертами лица, - разительный контраст идеальной красоте Марии и Иисуса.

Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретного лица - заказчика картины. Во всяком случае, эта фигура, очевидно, рисованная по натуре, воспроизведенной без всяких украшений, с характерными чертами и выражением лица модели. В этом произведении в заостренной форме отразились два направления, которыми одинаково мог идти Рафаэль: идеализируя и строго реалистический, близкий к так называемому северного Возрождения, чем к итальянского Ренессанса.

В нескольких других "Святое семейство" Рафаэль по-разному решает проблему психологической связи между людьми, их близости к природе, которая подается в созвучии с настроением и чувствами персонажей. Такие "Святое семейство с пальмой" (1506), "Святое семейство с ягненком" (1507) и другие. Пейзаж является важной составляющей и в произведениях другой тематики - в ранньофлорентийському "Спящему рыцари" (1504-1505) и нескольких зображаннях святого Георгия (1505-1506), в "Трех Грация".

Не исключено, что 1505 состоялось знакомство Рафаэля с Альбрехтом Юбером - одним из виднейших представителей немецкого Возрождения, который тогда находился в Италии и, вероятно, посетил Флоренцию. Известно по крайней мере, Дюкер переслал Рафаэлю свой рисунок и тот его хранил как дорогую реликвию.


Другие статьи по теме:
 Затухание творческого потенциала великого мастера
 Линия ума, холм Марса
 Астрологи
 Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию
 Эпоха возрождения в Западной Европе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования