Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

21-10-2023

Гуманистическая направленность информационного общества предполагает и соответствующую направленность информационных образовательных технологий, что ставит ряд требований перед современным вузов. Это, во-первых, подбор таких информационных образовательных технологий, которые доносили до студента "понимание разнообразия человеческих культур, сложности и неоднозначности гуманистической перспективы человечества» [8]. Во-вторых, важным является обеспечение принципа плюрализма, что исключает претензии кого-то на абсолютность и адекватность истины. В-третьих, преподаватель вуза должен придерживаться в своей работе принципа репрезентативности тех информационных образовательных технологий, которые уже получили всеобщее признание и проявляют бережное отношение к первоисточникам, классических текстов. Педагог должен обладать искусством интерпретации, творческого подхода, способного ввести студента в сложный мир гуманитарной культуры. Еще одно требование - соблюдение принципа дистанцирования, предусматривающий сбалансированное и беспристрастное применение информационных образовательных технологий. Это, в частности, означает и то, что преподаватель не имеет право навязывать свои политические или любые иные убеждения, применять в учебно-воспитательном процессе авторитарные методы воздействия на сознание студента и т.п. Пятой требованием, которое следует адресовать всех создателей стратегии высшего образования, можно считать необходимую при внедрении современных образовательных технологий фундаментализации как «углубление теоретической, общеобразовательной и общекультурной компоненты в содержании этих технологий» [9]. В этом контексте речь прежде идет о методологизация содержания как образования, так и собственно ее информационных технологий. Преподавание таких разных по своей сути дисциплин, как гуманитарные и естественнонаучные, не может проходить по одним и тем же схемам вербализации или догматического заучивания материала, «расфасованного» на отдельные смысловые порции.

Соблюдение вышеперечисленных пяти требований будет способствовать повышению качества высшего образования, помогать основному субъекту учебного процесса не только овладеть определенную сумму знаний, но и раскрыть свою разноплановую сутнисть.В условиях информационного общества вуз кардинально меняет такие свои основные составляющие, как организационная структура , методы и формы обучения, преподавательский состав. Так, например, привлекательной и доступной становится дистанционная форма обучения средствами интернета, что позволяет экономить время и средства, способствует повышению качества образования благодаря таким качествам, как самоменеджмент знаний, гибкость расписания, инновативность, творческий поиск, возможность осуществления личного выбора и др.


Другие статьи по теме:
 Киево-Могилянская академия
 Религия и футбол: отношение христианства к Игре №1
 Профы темных эльфов
 Философия - мировоззренческое знание
 Сеттлеретика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования