Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

15-04-2017

Нынешние мировые глобализационные процессы происходят во время, когда «основным ресурсом становится информация, а фактором, который стимулирует или ограничивает развитие общества, - знание» . Переход от индустриальных к информационным технологиям становится заметным явлением во всех ведущих странах мира. Идеалом, конечной целью такого перехода является построение информационного общества, в центре которого стоит человек со всем разнообразием его интересов и потребностей. Гуманистическая направленность информационного общества определяет такие его базовые ценности, как приоритет гражданских прав и свобод, социальную активность, инициативность, право выбора, ответственность. Положительный опыт в утверждении перечисленных ценностей должны созданы образовательные информационные сети в Европейском Союзе, действующий с 1995 года «Форум» по проблемам становления информационного общества, а также британский проект «супермагистрали в образовании - Путь вперед», немецкий - «Школы в сети», отечественный фонд «Информационное Общество Украины» и др.. Участники учебного процесса становятся партнерами использования и расширения информационных сетей, реализации ряда учебных, исследовательских, социальных, гуманитарных, культурных проектов.

Как отмечает Алексей Голобуцкий, гарантией действенности и эффективности внедрения информационных технологий является «понимание каждым гражданином того, почему и как именно правительственные порталы и муниципальные сайты, дистанционное образование и телеработа, собственный сайт и создания виртуальной фирмы способны улучшить собственную жизнь и жизнь его детей ».

Утверждение понимание важности и необходимости информационных технологий как одного из основных инструментов профессионального самоутверждения личности, а дальше - конкурентоспособности государства, сегодня должно стать одним из приоритетов в деятельности учреждений высшего образования Украины. Следует немедленно ужесточить требования к качеству учебно-методической базы, обеспечения учебного процесса новыми и современными средствами и методами познания, связанные с передовыми информационными технологиями, надо, наконец, позаботиться о качестве профессорско-преподавательского состава, который должен обеспечивать «движение на опережение », а не парить в иллюзиях и стереотипах прошлого.

В своей статье «Современная украинская наука в условиях конкуренции информационных потоков» Михаил Жук вводит понятие адекватности информационной модели университета современным информационным стандартам, которое по сути означает информационно-технологическое соответствие учебного процесса и организации научной деятельности современному уровню мировых достижений. Использование современных источников информации усиливает индивидуальные стратегии успеваемости студентов, стимулирует университеты к «информационной презентации собственных достижений, направлений поиска партнеров, информационного обеспечения учебного процесса создания университетских информационных ресурсов, сетей, кластеров» .


Другие статьи по теме:
 Сеттлеретика
 Религия и футбол: отношение христианства к Игре №1
 Проблемы общества и человека в философии просветителей
 Киево-Могилянская академия
 Истоки культуры Постмодернизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования