Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру

15-04-2019

В 1503 году Перуджино перебрался во Флоренцию. Рафаэль остался лучшим художником Перуджи, руководил большой мастерской, заказов было более чем достаточно. И мог бы он превратиться в ловкого цехового живописца, значительно лучше своего отца, а может, и за учителя.

Между тем в Урбино воцарился Гвидобальдо да Монтефельтро, сын Федериго. В отличие от отца, прежде всего воина, а потом почитали-ника искусства, а был человеком ученым, знатоком античной ли-тературы, собирателем книг и древностей. Он звал к своему двору талантливых людей со всей Италии. Рафаэль имел счастье войти в число его избранников. Кар-тина «Обручение Марии» (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Но на-сколько у Рафаэля и позы, и архитектура, и лицо красивее, изысканные, сколько в его стиле недосягаемой для учителя аристократической рафини-ности. Чистые, «праздничные» краски, «музыкальные» ритмы линий, «балетная» грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию, изображен гарновидою и стройным молодым человеком) - во всем этом отразилась свое-родная атмосфера урбинского двора.

Находясь в аристократической среде, обра-щается художник и в «рыцарского» сюжета - битвы святого Георгия с драконом (Лондонская Национальная галерея). Легендарный рыцарь, хоть и одетый в тяжелые латы, похожий на юного пажа. Уверенно, спокойно, будто выполняя гимнастическое упражнение, он прокалывает копьем чудовище, что не успевает убежать к своей пещере. Белый конь юного героя прыгает через дракона, а морду игриво выворачивает, будто улыбаясь. На втором плане прекрасная царевна молит бога за своего спасителя, на холмиках между скалами вытянулись деревья, кудрявятся кусты, а вдали виднеется замок. Вспоминаются рыцарские романы, итальянская поэзия XIV века-я, а краски, четкость воспроизведения многочисленных деталей заставляют прыг-дать позднеготического французский миниатюру - изысканное из всего, что породила западноевропейская средневековая культура.

Герцог Гвидобальдо верил в большое будущее Рафаэля и понимал, что место ему уже не при его дворе, а в выдающемуся художественному осе-редко Италии - Флоренции. С рекомендательным письмом к главе правительства Флорентийской республики Пьетро Содерини двадцатилетний маэстро прибывает в славного города.


Другие статьи по теме:
 Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Знание и вера
 Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования