Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

19-04-2017

Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и самом выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430). "Ты нас сделал для себя, и наше сердечко будет неспокойным, пока не упокоится в тебе". Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме мольбы рассказывает о собственной жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.

Был рожден он в г. Тагасте в Нумидии (Северная Африка), был сыном отца-язычника и матери-христианки. В Карфагене, Риме и Милане он изучал риторику. Чтение трактатов Цицерона пробудило в нем внимание к философии, он захотел изыскать истину. Сперва он хранил веру, что найдет ее в манихейцев, в учении о дуализме добра и зла. Потом в его мыслях возникает академический скептицизм, от которого он высвобождается, изучая неоплатоников, в т.ч. Плотина. Платоническая философия более близко всего подходит к религиозной вере.

Конечном счете истину Августин находит в христианстве, к которому он переходит в 387 г. раньше целого под влиянием христианского проповедника, миланского епископа Амвросия. Позднее он был назначен пресвитером и возведен в сан епископа североафриканского города Гиппо. Тут в 430 г. он и умер.

В собственных произведениях он подверг страстному суждению ошибочные учения, которым сам длительное время следовал. В трактате, направленном против академиков, он осуждает скептицизм, выступает против манихейства и иных еретических учений. Кроме "Исповеди" к его главным трактатам относятся: "О троице", где систематизированы теологические убеждения, и "О граде божьем". Последний трактат считается главным произведением Августина, ибо содержит его историко - философские взгляды. В I-х 5 книгах этого объемистого усилий Августин указывает на то, что Рим пал по вине своего эгоизма и безнравственности, однако не по вине христианства, как об этом говорят. В дальнейших 5 книгах сообщается о презренном язычестве и заблуждениях прежней философии. В прочих двадцати книгах пишет о противоположности м/у светской (дьявольской) державой и царством божьим, воплощением которого является церковь, борьба м/у ними представлена ​​как борьба добра и зла.

Метод изложения материала в трудах Августина соответствует его бурному, беспокойном личности; писал он страстно и неукротимо, резко переходил от одной позиции к иной. О нем говорили, что ни у кого из великих мыслителей не было этих перепадов м/у очень высоким и низменнейшим, что посреди церковных святых он был менее святым и самом человеком. Его творчество не имеет монолитного личности, оно не образует единой системы, однако - источник, из которого долго черпала христианская философия.


Другие статьи по теме:
 Введение в философию
 Совесть, честь и достоинство
 Эстетика и этика
 Возрождение человека
 Неопозитивизм: его сущность и принципы.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования