Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

24-10-2023

Характерной чертой понимания Августином процесса знания является христианский мистицизм. Главным предметом философского исследования были господь и человеческая душа.

Преобладание в сфере знания иррациональноволевых факторов над рационально-логическими выражает одновременно и Августиново первенство веры над разумом. Не самостоятельность человеческого разума, а откровения религиозных догматов являются авторитетом. Вера в бога - исходное человеческого знания.

Тезис о первенстве веры над разумом не был новым в христианской философии. В отличие от предшествующих "отцов церкви", которые увидели источник веры только в Библии, Августин провозгласил наивысшим авторитетным источником веры церковь как единственную непогрешимую, последнюю инстанцию ​​всякой истины. Это мнение соответствовало тогдашней обстановке. Церковь в западной части Римской империи становилась идеологически и организационно сильным централизованным институтом.

Вклад Августина состоял к тому же в том, что попытался обосновать первенство веры над разумом. Все человеческое познание имеет 2 источника, утверждал он. Первым является опыт, чувственный контакт с вещами окружающего мира. Его границей служат рамки явления, преступить которые нельзя. Иной источник, более значительный и богатый, заключен в приобретении познания от иных людей. Это опосредованное познание и есть вера.

Августин смешивает веру в целом и религиозную веру, освященную авторитетом церкви. Хотя вера, которая опирается на опыт, в целом абсолютно другая, она имеет другую суть и склад ума, чем духовная вера, исходящая из "истин" Священного писания.

Оценка добра и зла в мире, их различение были самом проблематичными в философии Августина. С одной стороны, мир как творенье бога не может оказаться недобрым. В то же время, существование зла без сомнений. При определении понятия теодицеи, или защиты совершенства творения. Августин исходил из того, что зло не принадлежит природе, однако - продукт свободного творчества. Господь сделал природу доброй, однако отравила ее злая воля. С этим связан иной тезис: зло не является чем-то, что полностью противоположно добру, оно есть только недостаток добра, его релятивной степень. Нет абсолютного зла, лишь добро полное. Зло появляется там, где ничто не делается неплохо, зло - отвращение от высших целей, это гордыня. Гордыня проистекает из стремления обойтись без бога. Следующий довод теодицеи Августина заключается в том, что зло не нарушает гармонии мира, однако требуется для нее. Наказание грешников так же не противоречит этой гармонии, как и вознаграждение святых. Августин, т.о., не отрицает наличия зла в мире, хотя осознает его чисто негативно, как отсутствие добра.


Другие статьи по теме:
 Рациональные основания морали: сократовский жест
 Вкусный шашлык
 Религия и футбол: отношение христианства к Игре №1
 Введение в философию
 Киево-Могилянская академия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования