Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

08-01-2020

По Августину, мир как свободный акт бога - творение разумным, господь сделал его на основе своей идеи. Христианский платонизм был августинианским вариантом учения Платона об идеях, которое понималось в теологическом и персоналистическом духе. В боге сокрыт идеальный образец реального мира. Как у Платона, так и у Августина существуют 2 мира: идеальный - в боге и настоящий - в мире и пространстве, возникший благодаря воплощению идеи в материю.

Августин, в согласии с эллинистической философией, полагал, что целью и смыслом человеческой жизни является радость, которое обязана определить философия. Радости возможно дойти до в едином - в боге. Достижение человеческого радости предполагает в первую очередь познание бога и испытание души.

В отличие от скептиков Августин разделял представление о том, что познание вероятно. Он искал подобный способ знания, который не подвержен заблуждениям, пытался установить определенную надежную точку как исходный путь знания. Единственный метод преодоления скептицизма, по его мнению, состоит в отбрасывании предпосылки, что чувственное познание может нас привести к истине. Стоять на позициях чувственного знания - означает укреплять скептицизм.

Августин находит еще 1 пункт, подтверждающий шанс знания. В подходе скептиков к миру, в самом сомненьи он видит определенность, достоверность сознания, ибо возможно сомневаться во всем, однако не в том, что мы сомневаемся. Это сознание сомненья при познании является непоколебимой истиной.

Сознание человека, его душа являются устойчивым пунктом в часто меняющемся, неспокойном мире. Когда человек погрузится в познание собственной души, он найдет там содержание, которое не находится в зависимости от окружающего мира. Это только видимость, что люди черпают свои познания из окружающего мира, фактически они находят их в глубинах своего духа. Сущность теории знания Августина - априорность; творцом всех идей и понятий является господь. Человеческое познание о вечных и неизменных идеях убеждает человека, что их источником может оказаться только абсолют - надвременный и вечный, бестелесный господь. Человек не может оказаться творцом, он только воспринимает божественные идеи.Истину о боге не может познать здравый смысл, однако вера. Вера же скорее относится к воле, чем к разуму. Подчеркивая роль ощущений или сердца, Августин утверждал единство веры и знания. При этом он стремился не возвысить ум, однако только его дополнитъ. Вера и здравый смысл взаимно дополняют друг приятеля: "Понимай, чтоб мог веровать, верь, чтоб осознавать". Философия Августина отвергает концепцию автономного положения науки, где ум является единственным средством и мерой истины. Это мнение соответствует духу христианства, и на этой основе могла строиться последующая фаза - схоластика.


Другие статьи по теме:
 Особенности формирования философской мысли в культуре Киевской Руси
 Профы темных эльфов
 Философские идеи Аврелия Августина
 Каверна
 Знак сингулярность

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования