Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Зарождение и развитие украинской иконописи

22-08-2023

Икона предельно сдержанная по цвету, как и живопись Михайловского Златоверхого собора. В ней доминирует красный цвет, который выступает в нескольких тональных нюансах и напряженно сопоставляется с зеленым. Репрезентативность иконы усилена отделкой наряд жемчугом и драгоценными камнями, кружевом коврика, на котором стоит бого-матери и который, между прочим, декорированный теми же мотивами, что и алтарная перегородка михайловской "Евхаристии".

В пестрой сборке бывшего Румянцевского музея Москвы был найден шедевр древнерусской живописи - икону "Архангел" 12 ст. Долгие годы икона находилась под позднейшими наслоениями и считалась произведением 17 в. Школы Симона Ушакова. И хотя почти совсем погибло первоначальное фон (остатки зеленого цвета - живопись 17 ст.), хорошо сохранившаяся голова знакомит с творчеством талантливого художника средневековья. Созданный им образ исполнен глубокого чувства. Большие, чрезмерно увеличенные глаза задумчивые и грустные. Глубокая скорбь в них - основа эмоционального воздействия иконы, обозначенной странным лаконизмом форм. Рисунок головы четкий и уверенный , решительно и точно вылепленный кистью лицо, обрамленное длинными волосами, прихотливо переплетенным и будто перетканные золотыми лучами (откуда и название иконы "Ангел - золотые волосы").

Несомненно, родственная "Архангелом" икона "Устюжской Благовещения" 12 ст. в обоих схожи по типу и рисунком головы архангелов. В ней заметное эхо эллинистического представление о форме: в статный фигуры Марии внимательно прослежена пластику тела, так же точно видмодельовано и фигуру архангела. Но если густые красные цвета мафория и синие столы Марии чрезвычайно богаты тонально, подчеркивают значимость ее фигуры, то охристые и зеленые в свете, будто фосфоризовани, драперии Гавриила создают ощущение легкости. Редкая и иконография композиции, в которой в чреве Богоматери, за тканью мафория, изображен ребенок. Неизвестно, были первоначально крылья архангела (те, что сейчас, относятся к 16в. И нарисованные на новом левкасе)! 2. Явно противоречит стилю иконы яркое изображение вверху, в центре, "вьтьхь дьнемы", слишком мажорное для сдержанного паки, сцена полна ликования, стремительного движения: и ангелы в полете, и апостолы в облаках - все они разнообразны по позами, изгибом крыльев, силуэтом, изящные по цвету, благодаря чему верхняя часть иконы звучит как оптимистичный хорал.

Очень по-разному трактованы святые в иконах 12-13вв.: В образах одних сосредоточено внимание на чертах аскетизма, что, очевидно, объясняется ростом значения монастырей в феодальном укладу государства, в образах других подчеркнуто благородство, что вполне импонирует великокняжеском среде.

Наиболее византийской из числа древнерусских икон можно считать оглавне "Моление" 12 ст. Из Успенского собора Московского Кремля. В композиции, изображающей молодого Христа и двух архангелов по сторонам, поражает безукоризненная чистота формы в рисунке, будто чеканном и утонченному, четкость каждой детали , изысканность колорита. Эмоциональный тембр иконы определяют задумчивые лица архангелов, полные внутренней сосредоточенности, и мудрый озаренный лик Эммануила.


Другие статьи по теме:
 Мир - зеркало
 Этические аспекты клятвы Гиппократа
 Ткачество на Украине
 Поэзия - стихи
 Художественное наследие Леонардо да Винчи, черты его творчества

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования